Контроль качества покраски

Усилия, приложенные производителем к обеспечению высокого качества и отсутствия рекламаций – это визитная карточка компании, ее лицо. ХромаЛаб прикладывает массу усилий, чтобы обеспечить качественную покраску, завоевать и сохранить доверие партнеров. Как мы контролируем качество своей работы?
Контроль качества покраски на заводе
Чтобы на выходе получилась «конфетка», исходные ингредиенты и техпроцесс также должны быть «конфетными». Наша задача и ответственность – отобрать лучшие краски, оборудование, технологии покраски и сушки. Это требует постоянно держать руку на пульсе, контролировать каждый этап процесса.
Все используемые нами ЛКП прошли многократные испытания на разных видах материалов. Ведь мы красим не только окна, но и ручки, подоконники, сэндвич-панели. У всех материалов разнородная поверхность, для каждой подобрана своя технология окрашивания.
За качество продукции у нас отвечают все сотрудники, начиная с генерального директора. Испытания сырья и готовых окрашенных изделий на заводе ХромаЛаб проводит отдел контроля качества, организованный в 2016 году. В распоряжении отдела – лаборатория, оснащенная современными приборами.
Процесс контроля качества происходит на каждом этапе:
- Первичный прием сырья
Партия лакокрасочных материалов принимается от поставщика только при наличии сертификата на конкретную партию и действующего срока годности.
Проверяется номер партии (он должен быть отражен в сертификате), а также производится визуальный осмотр тары и краски в ней.
После этого принятые ЛКМ поступают в лабораторию на тестирование. При положительном заключении краску передают в производство.
- Контроль техпроцесса на производстве
Для качественной покраски важно обеспечить надлежащие условия в покрасочной камере и сушилке – чистоту подаваемого воздуха, влажность и температуру. Эти параметры контролируются постоянно на каждом участке.
Сразу же после окрашивания на каждом изделии производится замер толщины мокрого слоя краски. От этого показателя зависит устойчивость покрытия к механическому воздействию при дальнейшей эксплуатации.
- Контроль готовой продукции
После сушки мы проверяем еще три параметра:
- Визуальный осмотр на наличие пороков покрытия.
- Адгезию ЛКП в соответствии с ГОСТ 54563-2011, принятая для нас норма адгезии – 0-1, т.е. отслаивания покрытия фактически нет.
- Соответствие цвета изделия и образца.
Изделия, прошедшие все процедуры контроля, без замечаний отправляются на упаковку и уезжают заказчику.

Допустимые пороки покрытия
В любом производстве могут возникать дефекты и брак, и нанесение ЛКП – не исключение. На самом деле, видов пороков покрытия достаточно много, есть среди них допустимые и недопустимые. Мы оцениваем качество покраски по ГОСТ 9.032-74 «Покрытия лакокрасочные» и работаем по IV группе покрытий.
Расскажем о наиболее распространенных пороках и об их допустимости на качественно окрашенном в заводских условиях изделии.
- Шагрень и кратеры – не допускаются
Это неровности на ЛКП, из-за которых поверхность напоминает апельсиновую корку. Возникает при несоблюдении пропорций краски и растворителя, нарушениях в работе краскопульта, ошибках при нанесении, слишком быстрой сушке. - Сорность – допускается в определенном количестве
Это посторонние включения в слое краски – пыль, частицы пигмента и прочие инородные тела, остающиеся на профиле после подготовки, либо попадающие с воздухом.
В допуске 2 включения на квадратный дециметр поверхности размером до 1мм и расстоянием между ними не менее 10мм. - Потеки – не допускаются
Дефект проявляется как неоднородная толщина покрытия, образуется при стекании краски при нанесении или сушке в вертикальном положении изделия. - Шелушение – не допускается
Отслаивание краски от поверхности возникает при плохой адгезии ЛКП к материалу. - Разнотон – не допускается
Проявляется как появление участков с различными оттенками, либо степенью глянца на одном изделии.
Мы делаем все возможное, чтобы перечисленных дефектов не было на изделиях наших клиентов и партнеров. Со своей стороны, вы не только можете, но и должны принять окрашенный профиль или окна по качеству покраски.
Как это сделать?
Прием готовых изделий заказчиком
После поступления окрашенной продукции на ваш склад, её необходимо принять на наличие визуальных дефектов в течении 2-х рабочих дней.
Если находите перечисленные выше дефекты – связываетесь с нами и мы устраняем брак.
Кроме явных визуальных дефектов могут проявиться скрытые, когда проблема проявляется через длительный промежуток времени.
В нашей компании установлен гарантийный срок, в течении которого мы устраняем скрытые дефекты:
- 10 лет на профиль, окрашенный в хлыстах
- 12 лет на окна, окрашенные в контурах
В течении всего гарантийного срока клиент может направить рекламацию на завод-изготовитель окон либо напрямую нам, в компанию «АртДекор».
Приемка изделий, окрашенных на объекте
Покраска на объекте производится не в стерильных заводских условиях. Пока краска не высохнет «на отлип», на влажную поверхность попадают пыль, комары, тополиный пух и т.д. Поэтому, приемка на объекте не может производиться в соответствии с требованиями ГОСТ. Покрашенное окно обязательно осматривает заказчик – если у него будут замечания, наши специалисты переделают работу.
Поделиться